Основная деятельность по фазам проекта
1. Замысел проекта.
Это либо рождение идеи, либо начало реализации проекта и вложения денежных средств.
2. Прединвестиционная фаза
Анализ проблемы
- Предварительное обследование существующего состояния, сбор исходных данных.
- Выявление потребности в изменениях (проекте)
Разработка концепции проекта
- Определяются цели и задачи, выявляются пути их достижения. Строится дерево стратегических целей и структура продукции (объекта, услуги)
- Возможно задание альтернативных целей, где учитываются, кроме экономических, еще и социальные, политические, технические факторы и пр.
- Очень важно попытаться сделать количественную оценку целей и задач по объемам, срокам, размерам прибыли
Разработка бизнес-плана и оценка жизнеспособности
- Краткое ТЭО с рассмотрение 1-2 альтернатив по критерию стоимости и прибыли.
- Устанавливаются граничные условия (на основе существующих аналогов)
- Оценивается стоимость проекта с точностью 20-40 %
- После выбора варианта решения назначается руководство проекта
- Оценка уровня риска
- Выявление потенциальных участников и окружения проекта
Разработка технических требований к объекту (продукции), выбор места
Основные разделы бизнес-плана
- Обзорный раздел
(Краткий обзор бизнес-плана, резюме)
- Описание предприятия
(История, сведения о развитии, описание текущей ситуации)
- Описание отрасли
(Характеристика отрасли, в которой работает или будет работать предприятие)
- Описание производимой продукции
(Характеристика продукции, анализ продукции конкурентов, исследования и разработки, финансирование и ценообразование)
- Описание рынка
(Характеристика рынка, характеристика потребителей продукции, стратегия продвижения продукции на рынок, анализ конкурентоспособности предприятия)
- Производственная деятельность
(Описание пути, посредством которого предприятие планирует производить продукцию и поставлять потребителю)
- График выполнения работ (календарный план)
(Временная, финансовая и ресурсная оценка)
- Финансы
(Отчет о прибылях и убытках, балансовая ведомость, план денежных потоков, анализ чувствительности проекта)
- Приложения
(Подтверждение представленных в бизнес-плане сведений
3. Разработка проекта
Структурное планирование
- Разрабатываются укрупненные структуры проекта с разных позиций: уточняются дерево целей и структура продукции, организационная структура, матрица ответственности, структура работ, структура ресурсов, структура стоимости.
Окончательное планирование проекта на основе сетевого метода
- План – определенная последовательность работ, ведущих к достижению поставленных целей.
- Он должен отражать кто и что должен делать. В какие сроки и каким образом. План является инструментом для работы.
- Результат: календарные планы и укрупненные графики работ и обеспечения; смета и бюджет проекта, потребность в ресурсах; определение и распределение рисков; процедуры УП и техника контроля.
- Разработанный план направляется всем участникам.
Создается команда проекта
Заключение контрактов
- Могут быть организованы торги.
- Выбор субподрядчиков, исполнителей, поставщиков оборудования осуществляет группа экспертов – сравнительная оценка претендентов. Заключение контрактов и договоров
4.Реализация проекта
Выполнение работ проекта, а именно:
- Организация и выполнение запланированных работ,
- Организация и управление мат-тех обеспечением (запасами, закупками, поставками и пр.);
- Руководство, координация работ, согласование темпов, мониторинг прогресса, прогноз состояния, оперативный контроль и регулирование основных показателей проекта: ход работ, их темп, качество работ, продолжительность и сроки, стоимость и др.
- Ввод в действие системы мотивации и стимулирования
- Организация средств и способов коммуникации участников
5.Ликвидация проекта
Эта фаза оформляется официальными документами. Варианты окончания:
- Ввод проекта в действие
- Перевод персонала проекта на другую работу
- Достижение проектом заданных результатов
- Прекращение финансирования проекта
- Начало работ по внесению в проект серьезных изменений
- Вывод объектов проекта из эксплуатации