Подсистема управления человеческими ресурсами, подсистема управления коммуникациями



Подсистема управления человеческими ресурсами

Управление человеческими ресурсами  включает процессы, необходимые для наиболее эффективного использования людей в проекте

Основные методы и инструменты управления – неформальные (психологические и социологические) в следующих аспектах: служебные отношения, оценка и оплата труда, трудовое законодательство и регулирование, внешние участники проекта, члены команды проекта, команда проекта

Направления деятельности (процессы):

  • организационное планирование – определение, документирование и назначение необходимых ролей в проекте, а также их ответственность и отчетность;
  • назначение персонала – привлечение человеческих ресурсов для работы в проекте;
  • развитие команды – развитие индивидуальной и групповой компетентности с целью увеличения общей эффективности выполнения проекта.

Подсистема управления коммуникациями

Управление коммуникациями (взаимодействием) включает процессы, необходимые для своевременной подготовки, распределения, сбора, хранения и конечного использования проектной информации. Обеспечиваются связи между людьми, идеями, информацией, необходимыми для достижения успеха.

Основные методы и инструменты – формальные (информационные технологии) и неформальные (межличностные контакты)

Направления деятельности (процессы):

  • планирование взаимодействием – определение потребностей всех участников проекта в информации и взаимодействии: кому и какая информация нужна, когда она необходима и каким образом будет предоставляться и распределяться
  • распределение информации – своевременное обеспечение участников проекта необходимой информацией;
  • отчетность по исполнению – сбор и распространение информации по исполнению (отчеты о текущем состоянии, измерение хода исполнения работ и прогнозирование)
  • административное завершение – подготовка, сбор, распространение информации с целью формализации завершения фазы или проекта.